Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот сайт Вы соглашаетесь на их использование. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей “Политикой конфиденциальности”.
Соглашаюсь
 "Инновационные информационно-коммуникационные системы: Подключенные автобусы МАЗ-203.945 LNG в Санкт-Петербурге"
Статья
06.02.2024
"Инновационные информационно-коммуникационные системы: Подключенные автобусы МАЗ-203.945 LNG в Санкт-Петербурге"
ЕМ Инжиниринг завершил успешное внедрение информационно-коммуникационных систем в пассажирские автобусы Санкт-Петербурга. Это комплексное оборудование придало умные возможности транспорту и стало ключом к созданию "подключенных" транспортных средств.

Компания была выбрана ОАО "Минский автомобильный завод" для разработки и внедрения информационно-коммуникационных систем в модернизированные автобусы МАЗ-203.945 LNG, работающие на сжиженном природном газе. Эти низкопольные автобусы предназначены для Колпинского автобусного парка СПб ГУП "Пассажиравтотранс", одного из старейших автопредприятий города, отметившего своё 65-летие с момента основания.

Интегрированный в автобусы комплекс включает:


- Систему видеонаблюдения с 10 высокоразрешающими IP-камерами, включая 5 в салоне.

- Систему контроля пассажиропотока с использованием 3 датчиков, использующих интеллектуальное распознавание видео.

- Систему информирования пассажиров о маршруте и остановках с возможностью централизованного управления видеоконтентом.

- Систему голосовой связи, позволяющую передавать данные через GSM-сеть с адресной книгой разрешенных номеров и отдельным динамиком для водителя.

Основная задача инженеров ЕМ Инжиниринг была в создании надежного сбора и анализа данных, передаваемых по различным протоколам и каналам, обеспечивая их обработку и анализ с минимальными усилиями. Центральный бортовой компьютер (ЦБК) стал ключом к решению этой задачи, предоставляя уникальный аппаратно-программный комплекс, способный собирать информацию с каждого бортового устройства и отправлять ее на сервер транспортного парка.

ЦБК функционирует на трех уровнях: для водителя, бортинженера и администратора. Физически представленный в виде промышленного компьютера, ЦБК легко подключается к периферийному оборудованию через протоколы передачи данных RS-485 или Ethernet.

На уровне программного обеспечения, ЦБК представляет собой программу "Платформа ЕМ.Т", обладающую простым и интуитивно понятным пользовательским интерфейсом для взаимодействия со всей системой. Операторы ЦБК могут управлять всем оборудованием через сенсорный дисплей.

"Платформа ЕМ.Т", разработанная специалистами ЕМ Инжиниринг, осуществляет простое управление всеми устройствами автобуса из единого интерфейса. ПО состоит из 7 модулей и может масштабироваться для решения различных задач.

Экологичные автобусы МАЗ уже курсируют по маршрутам Санкт-Петербурга, получив высокую оценку пассажиров за яркий внешний вид, информативные табло⁠ и использование газомоторного топлива, снижающего вредные выбросы.

Благодаря центральному бортовому компьютеру, все устройства, включая видеонаблюдение, контроль пассажиропотока, голосовую связь и вывод информации на табло, работают в полной согласованности и синхронизации. Инженеры ЕМ Инжиниринг полностью исключили необходимость настройки разрозненных решений, обеспечивая эффективную работу всей системы без необходимости дополнительных настроек."